Электронный дневник
Стоп!
Нажмите для просмотра подробной информации
Телефоны доверия
Телефонный код г.Энгельса:
8 (8453)

  • Психологическая помощь -
    55-97-86, 56-73-74

  • Наркологическая помощь -
    56-26-70, 56-93-62

  • Кожно-венерологический диспансер -
    54-65-54

  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
    «Надежда» -
    72-66-11, 76-99- 67

  • Центр социальной помощи
    семье и детям «Семья» -
    56-83-05, 77-53-01
Программа развития ГКС(К)ОУ "С(К)ОШИ №2 VIII вида г. Энгельса.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 
государственного казенного специального (коррекционного)
образовательного учреждения Саратовской области 
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №2 VIII вида г. Энгельса»
на 2013-2016 гг.

I. Паспорт программы развития

Программа развития школы-интерната представляет собой  нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития воспитанников и особенности организации кадрового и методического обеспечения  образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы,  критерии эффективности, планируемые конечные результаты. 
Школа-интернат создаёт условия для обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта, всестороннего их развития на основе коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения образовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы – интерната предполагается реализация модели, которая учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в приоритетах, соответствующих современной идеологии образования.
В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:  
-Конституция  Российской Федерации-Закон РФ «Об образовании»
-Конвенция о правах ребенка-Типовое  положение о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
-Областная  программа развития образования
-Устав образовательного учреждения-СанПин № 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г.
 
Сроки реализации Программы: сентябрь 2013г.- май 2016 г.

I этап – этап аналитико-проекционный этап (2013-2014гг.)
 
II этап – этап апробации и реализации (2014-2015 гг.)
 
III этап – мониторинг деятельности по реализации программы (2015-2016 гг.)

Цель программы: формирование целостной системы сопровождения каждого воспитанника школы-интерната, направленное на решение образовательных задач, повышение эффективности  и качества обучения, воспитания, развитие жизненной компетенции воспитанников с нарушением интеллекта  и их социальная адаптация к условиям открытой среды.
 
Основные задачи программы:
•Создать  условия для обучения и  развития детей и подростков с нарушением интеллекта с учетом их склонностей, возможностей, способностей  и интересов, реализовывать их потенциальные возможности через различные образовательные программы, позволяющие каждому воспитаннику получить доступное, качественное образование и профессиональную подготовку.
•Создать условия  для оптимизации личностно-ориентированного  образования (дифференциация, индивидуализация образовательного процесса, ориентация на индивидуальные образовательные потребности).
•Ориентироваться на формирование ключевых компетенций как образовательного результата.
•Развивать инновационные процессы и экспериментальную деятельность, внедрять новые образовательные технологии, позволяющие эффективно решать задачи обучения, воспитания и развития воспитанников с нарушением интеллекта в условиях специального коррекционного учреждения.
•Создать условия для сохранения здоровья воспитанников  в урочное и во внеурочное время посредством  совершенствования здоровъесберегающей деятельности, технологий.
•Реализовать интегрированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушением интеллекта.
•Формировать социокультурную среду.
 
Разработчики программы:
творческая группа педагогов школы-интерната, 
администрация школы-интерната.
 
Управление программой: Программа развития является управляющим документом. Общий контроль выполнения программных мероприятий осуществляет администрация учреждения, педагогический Совет  школы-интерната. Исполнители программы:
- Педагогический коллектив, органы общественного управления учреждением.
-  В реализации Программы участвуют также семьи воспитанников (ближайшее окружение), общественные и социальные партнёры школы- интерната.
 
Финансовое обеспечение программы:
Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования:
-  бюджетное финансирование;
-  дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования);

I. Информационная справка об учреждении.
1. Общие сведения
Полное название по уставу: 
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида г.Энгельса Саратовской области" 
 
Юридический адрес: 
413100, Саратовская область, Энгельсский район, г. Энгельс, ул. Пионерская, д.2 
 
• Ф.И.О. руководителя и заместителей: 
 
Киркин Сергей Валентинович – директор 
Кузнецова Ирина Владимировна – зам.директора по УВР 
Карташова Лариса Юрьевна – зам.директора по ВР 
 
• номера служебных телефонов: 
8(8453) 55-64-03; 8(8453) 55-63-25 
 
Энгельсская специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида образована в 1964 году.В период с 1964 года по 1991 год название звучало как  Вспомогательная школа- интернат №2.В период с 1991г. по 1995г.  – Школа-интернат №2 для детей с умственными и физическими недостатками.В период с 1995г. по 2001г. – Школа интернат для детей с трудовой подготовкой.С 2001 года -  Школа-интернат VIII вида.До организации образовательного учреждения на территории школы находился Детский Дом.Образовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации от 03.02.2009,  регистрационный № АА183377, лицензию на право ведения образовательной деятельности  от 12.09.2012г., серия  64Л01 №000090.Образовательное учреждение находится в центре г. Энгельса Саратовской области.В школе-интернате обучаются дети с лёгкой умственной отсталостью. В школе - интернате обучаются учащиеся из разных районов области. Численность обучающихся, воспитанников - 90 человек.
Количество классов-комплектов – 9: 
- I ступень (начальное общее образование) срок обучения 4 года – с 1 по 4 класс; 
 
- II ступень (основное общее образование) срок обучения 5 лет -– с 5 по 9 класс.
 
• В школе-интернате функционируют 4 мастерские по трудовому обучению, 10 классов-кабинетов, теплица, библиотека, спортивный зал, актовый зал на 100 мест, столовая на 100 мест, спальные для девочек и мальчиков. 
 
• Содержание образования в школе-интернате определяется государственными программами. Школа работает по базисному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. 
 
Цель школы: подготовить социально-адаптированную личность, способную к самостоятельной жизни и труду.
 
Идея школы: привить учащимся устойчивые трудовые навыки и представления о том, что только успешный труд может сделать жизнь человека полноценной, здоровой и счастливой. 
Школа-интернат работает в режиме шестидневной недели. 
Суббота, воскресенье – родительские дни.
• Школа имеет благоприятное социально-культурное окружение,  которое позволяет расширить воспитательные возможности школы.
• Для осуществления задач трудового обучения, воспитания школьников школа располагает  хорошей  материально-производственной базой, где учащиеся могут приобретать практические трудовые умения и навыки (теплица, сад).  
В школе работают хорошо оборудованные мастерские по швейному, столярному и слесарному делу.     
 
Выгодные черты положения школы- интерната:
- географическое расположение, равная отдалённость от деревень, посёлков района. 
- близость транспортных коммуникаций, ведущих в (из) другие районы Саратовской области, 
- школа- интернат находится на берегу реки Волги,
- шаговая доступность учреждений культуры (театр оперетты, музеи, парк культуры и отдыха.  
 
Педагогические кадры:
Из 31 педагогов – 4 педагога имеют специальное высшее дефектологическое образование, 27 педагогов – высшее образование,  3 педагога – средне специальное образование,1 педагог продолжает обучение в высшем учебном заведении. 

Школьное здание и материально-техническая база:
- удовлетворительное состояние материально - технической базы; 
- современное учебное оборудование (компьютерный класс, кинозал, хорошо оборудованный спортзал);
- учебные и жилые помещения находятся в одном корпусе.
 
..............................
 
VII. Ожидаемый результат.
1. Повышение качества образования  детей с нарушениями интеллекта в Государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №2 VIII вида г. Энгельса»:
- освоение новых коррекционных технологий;
- обучение и воспитание детей с нарушением развития;
-  использование в работе коррекционно-развивающих технологий;
- повышение качества предоставляемых образовательных  и коррекционно-развивающих услуг.
2.Оптимизация воспитательной работы:
- через  совершенствование воспитательной  работы;
- организация социально-психологической реабилитации выпускников, 
- организация работы по постинтернатному сопровождению выпускников-сирот и оставшихся без попечения родителей;
- формирование у воспитанников способности работать самостоятельно как при выполнении учебного задания, так и общественных поручений;
 
3.Кадровое обеспечение программы через формирование команды единомышленников:
- обучение начинающих и молодых педагогов приёмам работы с детьми с нарушением интеллекта на семинарских занятиях «Школа дефектологических знаний»;
- освоение новых технологий в учебно-воспитательном процессе;
- непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогов;
- обеспечение оптимальной нагрузки учителей и воспитателей с учётом их профессиональной нагрузки;
- моральное  и материальное поощрение сотрудников;
- обобщение передового опыта работы педагогов в  учреждении;
- увеличение финансирования через бюджетное поступление, обеспечение выполнения сметы расходов школы-интерната;
- поступление денежных средств от спонсоров.
4. Обеспечение качественного,  эффективного и  доступного образования.
5.  Мониторинг оценки результативности, качества образования и воспитания.
6. Создание единой коррекционно - развивающей среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка с нарушением интеллекта.
7.Повышение уровня коррекционно-образовательного процесса за счёт внедрения новых программ и инновационных технологий в процессе обучения и воспитания.
8. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
9.Укрепление здоровья воспитанников  и приобщение их к здоровому образу жизни.
10. Воспитание выпускников востребованных в современном обществе, социально устойчивых и законопослушных.